Лекция №2

Экскурсия в музей Трансфигурации.
История развития Трансфигурации.

*ученики зашли в открытый класс Трансфигурации и расселись по своим местам. Несколько секунд спустя профессор быстрым шагом вошла в класс*
Добрый день. Простите за опоздание, но мне пришлось отлучиться в совятник. Срочное письмо.
Итак, на прошлом занятии мы говорили об общих понятиях Трансфигурации. Сегодня я решила сходить с вами в музей Трансфигурации, расположенный при Министерстве магии, и провести там экскурсию. Как раз сейчас я получила разрешение, на то, что бы вы пошли на эту экскурсию. Думаю, что она будет не единственной, потому что в музее много наглядных пособий, которые, к сожалению, не могут появиться у нас в школе.
Итак, я надеюсь, что вы будете вести себя достойно. А сейчас подойдите к столу и прикоснитесь к порталу. Думаю, все знают как им пользоваться.
* ученики подошли к столу и коснулись рукой котла, стоящего на нем. Когда последний ученик дотронулся до портала всех закружило в водовороте красок и звуков. Через пару секунд ученики и профессор оказались в просторном холе музея Трансфигурации.
Стены помещения были облицованы светлым мрамором и отражали от себя свет, исходящий из множества окон. Холл был огромный и светлый, шаги отдавались в нем гулким эхом*

Надеюсь, что мы никого не потеряли по пути? * профессор внимательно осмотрела учеников*
Итак, смею вас заверить, что этот музей уникален и просто так сюда не пускают. В основном он предназначается для волшебников, которые избрали своей специализацией Трансфигурацию. Я не буду утомлять вас подробностями, того, как я пыталась получить для вас разрешение на посещение этого музея…Лучше, сразу перейдем к сути нашей сегодняшней экскурсии.
Сегодня я расскажу вам о развитии Трансфигурации и о самых известных волшебниках, сделавших важнейшие открытия в разных областях этой науки. Думаю, пора пройти в зал, а то, что мы в самом деле все стоим в холе? * профессор провела студентов в первый зал*
Хочу вам сказать, что Трансфигурация изначально была не очень распространена среди магического сообщества, так как была достаточна сложна и давалась отнюдь не каждому.
Первым самым известным магом - трансфигуратором был, как ни странно это звучит – Мерлин. Вот и его портрет, первый в галерее картин, рассказывающих об истории Трансфигурации. * Элен показала на один из портретов*
Мерлин в основном разрабатывал методики сокрытия разнообразных посланий и самих послов. Именно он предложил превращать свитки пергамента с важной информацией во что-нибудь менее заметное и таким образом прятать их. Например, очень распространена была тактика так называемого «пергамента – заплатки». Очень интересный способ, к сожалению, сейчас почти забытый. При пересылке тайных посланий свиток пергамента превращали в кусочек ткани и пришивали к одежде посланника, таким образом, даже если его перехватывали, то не находили ни каких записок и отпускали (как ни странно тогда люди не были склонны к бессмысленной жестокости). Таким образом, послания доходили до места назначения, где «заплатку» отпарывали и снова превращали в свиток пергамента и спокойно прочитывали послание.
-Не забудь рассказать историю про прообраз мантии-неведимки * послышался голос позади профессора*
О, мисс Лэнгдон. Рада Вас видеть * повернулась Элен к высокой, стройной, светловолосой женщине, стоявшей позади нее *
Я так понимаю, ты стала преподавателем Трансфигурации, как и хотела? А это твои студенты?
-Да, так оно и есть. * профессор повернулась к студентам* Знакомьтесь, это мисс Лэнгдон. Она в свое время преподавала мне Трансфигурацию и принимала у меня экзамены по трансгрессии. Думаю, мы сможем вместе провести вам экскурсию.
-Элен, ты, как всегда, скромна до неприличия, почему ты не сказала своим милым студентам, о том, что прекрасно закончила курс на анимага?
* профессор немного потупилась и решила перевести разговор на другую тему *
Итак, Мерлин изобрел огромное количество артефактов, которые помогали магам не знающим Трансфигурации пользоваться некоторыми ее возможностями. Но подробнее об том я расскажу вам в другой раз, у нас будет целая лекция, посвященная артефактам, созданным с помощью ТГ.
*за спиной профессора раздалось покашливание, Элен обернулась *
-Мисс Лэнгдон, Вы хотели что-то добавить?
-Нет, Элен проводи лекцию. Потом просто зайди ко мне. Мне надо будет с тобой поговорить.
-Конечно мисс Лэнгдон. *женщина ушла, а профессор повернулась к классу*
Итак, про Мерлина я вам рассказала. Мы еще не раз будем встречаться с этим именем, так что у вас будет время изучить таланты этого мага подробнее. Двигаемся дальше. Следующий маг с которым связанны широкие прорывы в области Трансфигурации это Парацельс. На первом занятии я уже говорила вам об этом маге. Так вот, он первый изобрел заклинание для исчезновения человека и предметов, так же придумал способ обнаружения магически спрятанных объектов. И в результате своего неудачного опыта смог найти заклинание для растворения предметов в воздухе.
Вполне не мало заслуг для одного человека, правда?
Надеюсь, я вас не слишком утомила? Думаю, что сейчас я вам расскажу еще одну историю….
*Профессор повернулась к портрету красивой, темноволосой женщины *
Это – Мирабель Блек. Думаю, что фамилия Блек вам знакома...Могу сказать, что это одна из родоначальниц рода знаменитых волшебников, но сейчас не об этом…
Итак, эта женщина тоже сделала много для развития Трансфигурации. Вклад ее может на первый взгляд показаться не столь грандиозным, как о нем все говорят, о забыть о ней при разговоре о истории ТГ – грубая ошибка… Итак, эта женщина, в свое время стала первым анимагом в истории. После своего опыта она написала книгу «Как стать животным». Ее способ был, конечно, не таким эффективным и более сложным чем сейчас, но тем не менее она положила начало исследованиям в этой области.
Ну, думаю, на сегодня хватит…
А сейчас, у вас есть час на исследования музея, думаю, вы сможете задать интересующие вас вопросы любому сотруднику музея и он с удовольствием ответит на них…
Как только вы закончите свою экскурсию – отправляйтесь в холл, там будет работать портал, он и перенесет вас обратно, в стены нашей школы.
*Женщина посмотрела, как студенты разбрелись по музею, и сама направилась по своим делам * *Через два часа все ученики благополучно вернулись в школу. Когда они выходили из портала, то заметили, что на доске, большими светящимися буквами написано:

Домашнее задание:

  1. Напишите о своем путешествии по музею.

© 2003-2006, сopyright by Hogwarts of Remus, designed by Zuzle.

Сайт управляется системой uCoz